Информация для авторов

Порядок и правила предоставления рукописей

Журнал принимает к публикации не публиковавшиеся ранее материалы (научные и обзорные статьи, эссе, доклады, обзоры, интервью и др.), которые оформлены в соответствии с указанными ниже требованиями.  
Тематика статей может охватывать область научных специальностей: 5.10.1. «Теория и история культуры, искусства»,  5.10.3. «Виды искусства (с указанием конкретного искусства)»:

  • Театральное искусство
  • Музыкальное искусство
  • Кино-, теле- и другие экранные искусства
  • Изобразительное, декоративно-прикладное искусство и архитектура
  • Хореографическое искусство
  • Техническая эстетика и дизайн

 

Этапы рассмотрения и публикации

  1. Регистрация статьи и присвоение ей индивидуального номера.
  2. Определение соответствия содержания статьи тематике журнала. Если содержание не совпадает с тематикой публикуемых статей в журнале, статья снимается с рассмотрения; об этом сообщается автору (или авторам).
  3. Проверка оригинальности текста с помощью системы «Антиплагиат». В случае обнаружения плагиата или некорректных заимствований, а также технических приемов, направленных на сокрытие плагиата, статьи отклоняются.
  4. Проведение внутреннего рецензирования.
  5. Рассмотрение замечаний и пожеланий рецензента. В случае, если рецензирование выявило необходимость доработки текста, редакция направляет соответствующие рекомендации автору. При получении от рецензента отрицательной рецензии статья снимается с рассмотрения.
  6. Заключение соглашения с автором на публикацию
  7. Редактирование
  8. Корректура

После прохождения вышеперечисленных этапов статья включается в список подготовленных для публикации статей и публикуется в порядке общей очереди.
Срок рассмотрения заявки – один месяц.
Редакция не взимает плату за публикацию. Рецензирование, редактирование, корректирование, подготовка оригинал-макета, графическая обработка изображений, типографские услуги — предоставляется на безвозмездной основе.

 

Требования к предоставляемым материалам        СКАЧАТЬ

В редакцию только в электронном виде (на адрес f-arts@lanbook.ru) предоставляются:

  1. файл с рукописью
  2. иллюстрации (при наличии)
  3. рецензия (требуются только на статьи с типом Научная, Обзорная, Краткое сообщение)

Файл с рукописью должен содержать:

  1. УДК (можно использовать сайт udcode.ru)
  2. Название статьи
  3. Тип статьи: научная, обзорная, аналитическая, краткое сообщение, интервью, эссе, очерк, заметка и др.  
  4. Фамилия, имя, отчество автора (авторов) полностью на русском и английском языках.
  5. Сведения об авторе (авторах) на русском и английском языках: название организации (учреждения), ее подразделения, где работает или учится автор (город и страна), e-mail автора. 
  6. Аннотация статьи на русском и английском языках, отражающая актуальность, цель, материалы исследования, его результаты и выводы, соответствующая содержанию работы. Объем текста аннотации должен составлять 100-200 слов.
  7. Ключевые слова на русском и английском языках – от 5 до 8, отражающие основное содержание статьи, ее предметную, терминологическую область.
  8. Текст статьи  
  9. Примечания
  10. Список источников (Библиографические записи в перечне использованной литературы нумеруют и располагают в алфавитном порядке) составляется по ГОСТ Р 7.0.52008
  11. Информация об авторе (авторах): ученые степень и звание на русском и английском языках.

Тексты принимаются в формате .docx или .doc. Шрифт, поля, интервал, кегль – свободно.

Рекомендуемый объем текста статьи — от 0,5 до 1,0 п.л. (20 — 40 тысяч знаков с учетом пробелов и текста библиографических ссылок). Статьи бóльшего объема могут быть приняты по специальному решению редакционного совета.

Статья может содержать нотные примеры и графические изображения (иллюстрации, рисунки, схемы, таблицы). Они должны быть вставлены в документ, а также приложены в виде отдельных файлов. Все файлы предоставляются в формате .tiff с разрешением 600 точек на дюйм. Файлы нумеруются в порядке их размещения по тексту.

Список литературы помещается в конце статьи. Оформление по ГОСТ Р 7.0.5–2008.

Библиографические ссылки оформляются в тексте так: [1, с. 5]. Полное библиографическое описание источников должно обязательно включать: фамилии авторов с двумя инициалами, название, город, издательство, год издания, номера страниц (только для статей).  Ссылки в списке литературы располагаются в алфавитном порядке, сначала — все ссылки на русском языке, затем — на других языках.

 

Примеры

КНИГА: Захарова О.И. Риторика и западноевропейская музыка в XVII – первой половины XVIII в. М.: Музыка, 1983.

СТАТЬЯ ИЗ НЕПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ: Рыбинцева Г. В. Музыкальное искусство барокко в контексте гносеологии XVII‑XVIII столетий // Теория и история искусств. СПб.: Планета музыки, 2014. С.382‑386.

СТАТЬЯ ИЗ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ: Чачава В. Уметь подчиняться активно // Советская музыка. № 8 (633), 1991. С. 83–84

АРХИВ: Концерты Зои Лодий // ГЦММК. Ф.176. Ед. хр. 875.

ДИССЕРТАЦИИ И АВТОРЕФЕРАТЫ: Богатырёв В.Ю. Оперное творчество певца–актёра: историко–теоретические и практические аспекты: автореферат диссертации доктора искусствоведения: 17.00.09. СПб., 2011.

ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСУРС: Caccini G. Le nuove musiche. Firenze. 1601. URL: https://s9.imslp.org/files/imglnks/usimg/b/bb/IMSLP286641–PMLP116645–lenvovemvsichedi00cacc.pdf (09.03.2023).

Сноски: постраничные, нумерация сквозная. Знак сноски: арабская цифра с верхним регистром. Место установки знака сноски: перед «.», «,», но после «?», «!», «…».

Кавычки: «», внутри цитат “”.

Цитаты даются обычным шрифтом (не курсивом), в кавычках. Купюры внутри цитат оформляются в виде <…>. Комментарии автора статьи внутри цитат должны выглядеть так: (выделено мной. — Н. С.).

Квадратные скобки используются для вставки пропущенных слов в цитатах, расшифровок смысла (например: «было посвящено Н[иколаю] П[етровичу]»), а также для [sic].

Названия:

  • Оригинальные названия музыкальных, литературных произведений даются обычным шрифтом, с прописной буквы и в кавычках (например, «Игры»).
  • Жанровые названия — с прописной буквы, без кавычек (например, Новелетта).

Порядковые номера симфоний, концертов, сонат предпочтительно писать словами (не цифрами).

Обозначения опусов не отделяются от названия запятой. Например: Прелюдия h-moll op. 7 № 2, Второй фортепианный концерт ор. 29.

Тональности указываются на латыни: А-dur, f-moll.

Названия звуков — латинскими буквами курсивом: h, G, a2.

Специальные музыкальные обозначения даются на языке оригинала курсивом: staccato, rubato, diminuendo, prolatio minor.

Даты обозначаются цифрами: века — римскими, годы и десятилетия — арабскими.

Без сокращений пишутся слова «год(ы)», «век(а)», «имени», «университет», «другие», «так далее», «тому подобное», «то есть», пятая глава (или глава V). Использование сокращений в статье разрешается в исключительных случаях.

Буква «ё» не употребляется, за исключением имен собственных и тех случаев, где ее отсутствие меняет смысл (например, «все всё поняли»).

Тире: между словами используется длинное тире (—) с пробелами, между цифрами — короткое тире без пробелов (1997–2012, с. 25–47).

Неразрывный пробел ставится между инициалами, а также между инициалом (-ами) и фамилией; между сокращенными именем и фамилией (например, Г. С.); между знаком номера и цифрой (№ 5); между сокращением «с.» и номером страницы (с. 6); а также — т. 7, вып. 10, op. 20.